01:09 

Приключения Шепарда - 3.1

[Arhivarius]
Человек должен во что-то верить. Я верю, что выпью еще стаканчик.
Итак, третий Мass Effect. Мой Ромул расплевался с Харпером, вернулся в альянс, отсидел год в тюрячке и приготовился спасать галактику. Вернее, это я приготовилась, потому что все себе заранее проспойлерила, а сам Шепард скорее всего приготовился героически сдохнуть, так как не особо верил в успех. Но пост будет не о Шепарде и его приключениях, и даже не о Явике, ради которого я ж!Шепкой третью часть перепрошла, настолько он мне запал.. пост будет об ответственности.


В качестве вступления статья об изначальном сценарии МЭ: arreat.ru/original-mass-effect/
Если вкратце, в первых двух частях игры главным сценаристом был Дрю Карпишин и замысел его был таков: миллионы лет назад одна очень умная раса придумала как использовать нулевой элемент, открыв т.н. "эффект массы". С его помощью начали делать оружее, броню, звездолеты, ретрансляторы.. в общем, все кто играл знают насколько это полезная штука. Однако через какое-то время выяснилось, что у этого эффекта есть свой собственный - побочный - эффект: из-за него стареют звезды. Каким-то непонятным образом использование нулевого элемента ускоряет эволюцию звезд в млечном пути в сотни раз, они умирают, превращаются в чёрные дыры, - в общем, над галактикой нависла угроза схлопывания. Эта раса долго думала что же делать (отказаться не вариант, т.к. альтернативы нет) и в результате решила проапгрейдить себя до жнецов - полусинтетических космических креветок, потому что таким образом над проблемой думалось в разы эффективнее. Но даже используя свой новый полусинтетический интеллект, они не надумали ничего лучше, чем раз в 50000 лет уничтожать все высокоразвитые цивилизации, чтоб никто больше не пользовался бесконтрольно нулевым элементом. Явно не самая сообразительная была раса..
А потом сценариста поменяли и в третьей части реализовали тот сюжет, который мы все имеем.
И вот, народ в комментариях возмущается: почему биоваре не оставили этот сюжет, он же лучше! Эпичнее! Драматичнее! На кол новых разрабов, на кол, слили серию, паразиты такие.

Почитала я эти отзывы, подумала и поняла, что не согласна с авторами комментариев, и вот почему. Мораль изначальной дрюкарпишевской задумки такова: не срите там, где живете. Это была бы игра про то, как неразумные органики бесконтрольно загаживают свою галактику и не могут остановиться, а Жнецы всего лишь пытаются спасти окружающую среду. Заменим угасание звёзд на озоновые дыры, жнецов на партию зелёных и получим типичный такой радикальный гринпис в декорациях космооперы. И все.
В реализованном же сценарии речь идёт не о тупой войнушке и даже не о жнецовском геноциде, речь идёт о взаимной ответственности создателей-органиков и искусственного интеллекта. На определённой ступени развития синтетическая жизнь становится полноценно разумной, способной на самосознание и рефлексию. Органики же не готовы признать синтетиков равными себе, что неизбежно приводит к войне. Это проблема творца и твари, только в этой истории творец глуп и труслив - каждый раз, когда видит, что творение превзошло создателя, пытается его истребить. Трагедия не в том, что Жнецы уничтожают всех органиков, а в том, что таким образом они пытаются нас защитить от нас же самих. Сохранить, пусть и в ином виде от тотального исчезновения, поскольку мы просто не способны на разумное сосуществование с принципиально иной формой жизни. С точки зрения левиафановского ИИ, мы - больные агрессивные полудикие животные, нас надо посадить в клетку, потому что иначе мы сами убьёмся о стенку. Причем в буквальном смысле, вспомните только кварианский флот. "Мы несём спасение через уничтожение", говорит нам Предвестник, и вот это действительно ДРАМА. А не эта хрень с тёмной материей и скукоживающейся галактикой.

Не хочу валить все в одну кучу, поэтому разобью все размышлизмы о МЭ3 на несколько частей. В следующем номере: трансгуманизм и конец эволюции.)

@темы: Mass effect, философия, фэндомное

URL
Комментарии
2017-07-10 в 12:15 

Arashi-opera
Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Спасибо за этот пост. Редко кому нравится концовка МЭ3, я уже устала натыкаться на срачики на эту тему. Мне тоже она скорее нравится, уж всяко больше, чем задумка Карпишина. Единственная проблема, на мой взгляд, заключается в том, что концовка от одного жанра, а вся предыдущая игра была от другого, поэтому-то так у не привыкших к рефлексии игроков и бомбит. По контрасту. То у нас тут была войнушка, а тут тебе бац, и мессианскую философию выдали.

     

Взлетная полоса

главная