Человек должен во что-то верить. Я верю, что выпью еще стаканчик.
Что может смотивировать человека написать пост в давным-давно заброшенном дневнике? Батхерт по поводу пройденной игрушечки, конечно.
На самом деле просто надоело изливать весь свой восторг и возмущение в заметках на телефоне, это не приносит чувства удовлетворения. Собственно местное кладбище ПЧ - почти те же заметки, но ощущения все же иные.)
ПРОСТЫНЯ О МАССЭФФЕКТЕ да, я в мейнстриме и мне даже не стыдно
Четыре года потребовалось мне чтоб поддаться уговорам кэпа и пройти масс эффект. Может дело в том, что я засранный консерватор, чтоб подсесть на новую вселенную приходится себя годами уламывать, а вот всякое старьё готова перепроходить по сто раз. Может проблема в космотематике, которая всегда оставляла меня равнодушной в отличие от того же фентази с драконами ишлюхами магией. А может проблема в первой части, с которой я начала и от уныния которой я чуть в кому не впала. Эти серые однотипные бетонные локации делали мне настолько больно, что я забрасывала игру раза два. Начинала, говорила себе "я должна", доходила до Новерии и дропала игру к чортовой бабушке. И вот, наконец, пару месяцев назад я поняла, что нельзя больше откладывать, итак уже четыре года кормлю кэпа обещаниями. Надо сцепить зубы, поджать ягодичные мышцы и перетерпеть этот бесконечный бетон и скучные перестрелки. Тем более кэп обещал, что во второй части с визуальной составляющей все путём, но чтоб понять сюжет надо начинать сначала.. и вот, закачав на свой старенький ноут первую часть я приготовилась к испытанию на прочность.
Вот уж не знаю, чем мне не зашла Джейн. До этого оба раза пыталась проходить женским персом и.. никак. Очень уж она суровая, солдафонистая, с этим вечно сосредоточенно-уставшим лицом, морщинкой между бровей и отсутствующим чувством юмора.. так и хочется сказать ейкиндер, кюхе, кирхе "Война - не женское дело, не лезь в это". Да, я сексист, ацтаньте. Так что третье прохождение я сразу начала за мужского персонажа. Зеленоглазый брюнет с выдающимся шнобелем, мужественным подбородком и мелкими морщинками вокруг глаз, (такие бывают от частых улыбок). Ещё в редакторе поняла, что получился эдакий Джо Брэдли из "Римских каникул", Джо Брэдли из "Римских каникул":

За скринами далеко лезть, потом добавлю.
...но Джо Шеппард не звучит, поэтому назвала его, следуя этой же цепочке ассоциаций, Ромулом. И наверное только из-за любви к получившемуся капитану не удалила игру на проклятущей Новерии. Ну и из-за того, что обещала кэпу добить эту серию. Наивная, тогда я ещё не представляла что ждёт меня на Феросе...
Итак, первую игру я проходила мучительно, с непреходящим чувством скуки. Миссии не вызывали какого-либо интереса, не было ощущения сопричастности, желания перекопать весь лор, а потом в течении пары месяцев обмазываться фэндомом (как это было с тем же веком дракона). Но я все крепче сжимала ягодичные мышцы и мужественно терпела, проходя одну неинтересную миссию за другой.
О минусах (открывайте осторожно, может забрызгать слюной). О минусах: даже не графон, хрен бы с ним, к любому можно притерпеться (я например лютый фанат первых двух флеш-игр по ГП) - нет, кровь из глаз вызывала у меня исключительно цветовая гамма. Пятьдесят оттенков серого, сцука, все тускло, кубически-однообразно, залито бетоном. Бесконечные офисы и коридоры, лифты эти долбоебищные, все это выглядит не просто нежилым - недостроенным. Блочные многоэтажки на окраинах какого-нибудь Хуево-Кукуево и то смотрятся живописнее, чем сраные протеанские небоскребы на Феросе. В космооперу это не уносило, наоборот было ощущение, что сейчас заверну за угол и увижу вывеску "Почта России" или там "Парикмахерская экономкласса".
Сопаратийцы хороши, но в первой игре почти не раскрываются. Это уже в конце, пройдя всю трилогию ты видишь их развитие, они становятся тебе ближе чем соседи по общаге, чем твоя собственная мамка, ты ностальгируешь, вспоминая молодого-зелёного Гарруса, наивную восторженную Лиару, юную идеалистку Тали - все это будет потом. А сейчас ты смотришь на этого замкнутого сдержанно-настороженно-официального турианца окопавшегося у твоего внедорожника, пожимаешь плечами и идёшь мимо, потому что "Ну и стой дальше, хрен с тобой". Миссии в стиле "зачисти локацию и достань доспехи моего деда", "зачисти локацию и убей торговца органами", "зачисти локацию и пристрели спятивший ВИ", "просто зачисти локацию" были бы не так скучны, если б эти самые локации хоть немного отличались друг от друга. Придираешься на пустом месте, скажите вы и будете правы. С высоты пройденной трилогии + Андромеды могу сказать, что это все такие мелочи.. потому что несмотря на бедную визуальную составляющую в первом МЭ есть огромный плюс - крепкий стройный сюжет.
О плюсах (опять же, может забрызгать... но уже не слюной)О плюсах:
Да. Сюжет. Пусть это только завязка, пусть в результате все сводится к тому, что надо победить главного злодея (который сам по себе один большой плюс, т.к. радует своей нешаблонностью), но все вместе это даёт эпичный, крепкий фундамент, который ЦЕПЛЯЕТ. Когда Властелин говорит своё заезженное до дыр злодейское "Не буду тебе ничего объяснять, ты все равно не поймёшь", я ему верю - потому что это злодей качественно иного уровня. Жнецам не нужна власть, деньги, ресурсы - им вообще всечеловеческое органическое чуждо. Это та самая сингулярность, которую предсказывают теоретики ИИ - синтетики превзошли своих создателей, захватили контроль и теперь творят что-то чудовищное и деструктивное с нашей точки зрения. Почему? Зачем? Нет ответа. Вернее нет, собственно, никакого смысла нам отвечать. Потому что не поймём или потому что это никак не изменит ситуацию? Черт его знает, и то и то. Венец мироздания? Как бы не так, ты просто налёт на чашке, плесень, которую сейчас смоют в унитаз.
Mass effect - первая в мире игра-симулятор плесени.
Персонажи. Ну, это биоваре всегда умели - не просто создать мир, но наполнить его живыми, запоминающимися персонажами. Причём речь идёт как о сопаратийцах, так и о просто левых нпс. Например я до сих пор помню того грустно бухающего в баре турианца (на самом деле я помню целых двух - генерала и бизнесмена), или командира у которого молотильщики весь отряд сожрали или чувака, который из-за гребанной бюрократии уже три месяца не может получить труп жены. Отдельной строчной - злодеи, которые не "муахаха", а живые люди (и нелюди), которые попали не в то место, не в то время. Сарена было всю игру жалко, черт, у этого парня полтела заменяют имплантами прямо у тебя на глазах, и сам он просто орудие, одурманенное, с подмененной волей. И единственная возможная помощь в этой ситуации - уговорить его пустить себе пулю в лоб. И как раз об этом третий пункт:
ДРАМА. Именно так, капсом, ее невозможно не прочувствовать, даже если ты играешь через задницу, пропускаешь половину миссий и обладаешь эмоциональным диапазоном зубочистки. Может ближе к концу, когда начинаешь понимать размах грядущего пиздеца, а Совет тебя не слышит. Когда видишь криокапсулы на Илосе и особенно - когда понимаешь, что это гробы. Огромное такое многоярусное кладбище похороненных заживо учёных. Когда в последний раз разговариваешь с Сареном, и он говорит "Спасибо, Шепард", а потом из его тела вылупляется первый хаск-турианец.
Пару раз натыкалась я в сети на ванильную цитатку о важности послевкусия, так вот - послевкусие после МЭ1, как после хорошей книги с интересной завязкой: пока рано делать выводы и пускаться в грандиозные размышления о смысле всего сущего, пока просто очень хочется увидеть продолжение истории. И тут то выясняется, что проблемы с архитектурой и колористикой вообще не запоминаются и общего впечатления не портят. И вот я уже ставлю на закачку вторую часть...
Но о ней в следующем посте.

ПРОСТЫНЯ О МАССЭФФЕКТЕ да, я в мейнстриме и мне даже не стыдно
Четыре года потребовалось мне чтоб поддаться уговорам кэпа и пройти масс эффект. Может дело в том, что я засранный консерватор, чтоб подсесть на новую вселенную приходится себя годами уламывать, а вот всякое старьё готова перепроходить по сто раз. Может проблема в космотематике, которая всегда оставляла меня равнодушной в отличие от того же фентази с драконами и
Вот уж не знаю, чем мне не зашла Джейн. До этого оба раза пыталась проходить женским персом и.. никак. Очень уж она суровая, солдафонистая, с этим вечно сосредоточенно-уставшим лицом, морщинкой между бровей и отсутствующим чувством юмора.. так и хочется сказать ей

За скринами далеко лезть, потом добавлю.
...но Джо Шеппард не звучит, поэтому назвала его, следуя этой же цепочке ассоциаций, Ромулом. И наверное только из-за любви к получившемуся капитану не удалила игру на проклятущей Новерии. Ну и из-за того, что обещала кэпу добить эту серию. Наивная, тогда я ещё не представляла что ждёт меня на Феросе...
Итак, первую игру я проходила мучительно, с непреходящим чувством скуки. Миссии не вызывали какого-либо интереса, не было ощущения сопричастности, желания перекопать весь лор, а потом в течении пары месяцев обмазываться фэндомом (как это было с тем же веком дракона). Но я все крепче сжимала ягодичные мышцы и мужественно терпела, проходя одну неинтересную миссию за другой.
О минусах (открывайте осторожно, может забрызгать слюной). О минусах: даже не графон, хрен бы с ним, к любому можно притерпеться (я например лютый фанат первых двух флеш-игр по ГП) - нет, кровь из глаз вызывала у меня исключительно цветовая гамма. Пятьдесят оттенков серого, сцука, все тускло, кубически-однообразно, залито бетоном. Бесконечные офисы и коридоры, лифты эти долбоебищные, все это выглядит не просто нежилым - недостроенным. Блочные многоэтажки на окраинах какого-нибудь Хуево-Кукуево и то смотрятся живописнее, чем сраные протеанские небоскребы на Феросе. В космооперу это не уносило, наоборот было ощущение, что сейчас заверну за угол и увижу вывеску "Почта России" или там "Парикмахерская экономкласса".
Сопаратийцы хороши, но в первой игре почти не раскрываются. Это уже в конце, пройдя всю трилогию ты видишь их развитие, они становятся тебе ближе чем соседи по общаге, чем твоя собственная мамка, ты ностальгируешь, вспоминая молодого-зелёного Гарруса, наивную восторженную Лиару, юную идеалистку Тали - все это будет потом. А сейчас ты смотришь на этого замкнутого сдержанно-настороженно-официального турианца окопавшегося у твоего внедорожника, пожимаешь плечами и идёшь мимо, потому что "Ну и стой дальше, хрен с тобой". Миссии в стиле "зачисти локацию и достань доспехи моего деда", "зачисти локацию и убей торговца органами", "зачисти локацию и пристрели спятивший ВИ", "просто зачисти локацию" были бы не так скучны, если б эти самые локации хоть немного отличались друг от друга. Придираешься на пустом месте, скажите вы и будете правы. С высоты пройденной трилогии + Андромеды могу сказать, что это все такие мелочи.. потому что несмотря на бедную визуальную составляющую в первом МЭ есть огромный плюс - крепкий стройный сюжет.
О плюсах (опять же, может забрызгать... но уже не слюной)О плюсах:
Да. Сюжет. Пусть это только завязка, пусть в результате все сводится к тому, что надо победить главного злодея (который сам по себе один большой плюс, т.к. радует своей нешаблонностью), но все вместе это даёт эпичный, крепкий фундамент, который ЦЕПЛЯЕТ. Когда Властелин говорит своё заезженное до дыр злодейское "Не буду тебе ничего объяснять, ты все равно не поймёшь", я ему верю - потому что это злодей качественно иного уровня. Жнецам не нужна власть, деньги, ресурсы - им вообще все
Mass effect - первая в мире игра-симулятор плесени.
Персонажи. Ну, это биоваре всегда умели - не просто создать мир, но наполнить его живыми, запоминающимися персонажами. Причём речь идёт как о сопаратийцах, так и о просто левых нпс. Например я до сих пор помню того грустно бухающего в баре турианца (на самом деле я помню целых двух - генерала и бизнесмена), или командира у которого молотильщики весь отряд сожрали или чувака, который из-за гребанной бюрократии уже три месяца не может получить труп жены. Отдельной строчной - злодеи, которые не "муахаха", а живые люди (и нелюди), которые попали не в то место, не в то время. Сарена было всю игру жалко, черт, у этого парня полтела заменяют имплантами прямо у тебя на глазах, и сам он просто орудие, одурманенное, с подмененной волей. И единственная возможная помощь в этой ситуации - уговорить его пустить себе пулю в лоб. И как раз об этом третий пункт:
ДРАМА. Именно так, капсом, ее невозможно не прочувствовать, даже если ты играешь через задницу, пропускаешь половину миссий и обладаешь эмоциональным диапазоном зубочистки. Может ближе к концу, когда начинаешь понимать размах грядущего пиздеца, а Совет тебя не слышит. Когда видишь криокапсулы на Илосе и особенно - когда понимаешь, что это гробы. Огромное такое многоярусное кладбище похороненных заживо учёных. Когда в последний раз разговариваешь с Сареном, и он говорит "Спасибо, Шепард", а потом из его тела вылупляется первый хаск-турианец.
Пару раз натыкалась я в сети на ванильную цитатку о важности послевкусия, так вот - послевкусие после МЭ1, как после хорошей книги с интересной завязкой: пока рано делать выводы и пускаться в грандиозные размышления о смысле всего сущего, пока просто очень хочется увидеть продолжение истории. И тут то выясняется, что проблемы с архитектурой и колористикой вообще не запоминаются и общего впечатления не портят. И вот я уже ставлю на закачку вторую часть...
Но о ней в следующем посте.
@темы: фэндомное, Mass effect
Кого романсил? Как тебе Явик? Обожаю Явика ><А в новую часть не думал поиграть?)
Про Явика я, увы, ничего не помню, кроме внешности. Мне там Гаррус нравился. Загадошный, молчаливый, чего на уме не понятно. И главное боец хороший. А романсил Лиару с Эшли.
В смысле, в новую? После тех трёх частей ещё что-то вышло? Я как бы не в курсе.
Эх( но Гаррус тоже ничего, согласна. А Лиарочка так вообще.. что, прямо и Лиару и Эшли одновременно? Не жирно?))
Так вот недавно, пару месяцев назад буквально, вышла Андромеда, типа четвёртая часть. Но не про Шепарда, вообще никак с трилогией не связано - мол отправили исследовательскую миссию с соседнюю галактику, играем за первопроходца.
О, еще там снайпер была. Коцуми кажется звали. Она тоже ничего так. По боевым качествам.
Не-а. С чего бы вдруг жирно? В самый раз.
О, и как оно? Ты сама уже играла в неё?
Насчёт Андромеды - да, прошла недавно. В инете ее упорно поливают дерьмом и не без оснований - в последних патчах баги и графон пофиксили, а вот со слабым сюжетом уже, увы, ниче не поделаешь.. я бы сказала, что игра на один раз, позже напишу развёрнутый пост. Хотя и там есть свои плюсы - несколько сочных персонажей, одна великолепная новая раса..
Вот, глянь, самый честный отзыв на эту тему reddwarf.diary.ru/p212370122.htm , но после него тебе даже смотреть в сторону этой игрушки не захочется...